Директора школы с 1960 по настоящее время

Инновационная деятельность

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 450

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПЕРВЫЙ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

ХОЦКО Григорий Панкратьевич

1960—1963

«Он запомнился нам молодым, высоким, худощавым, в темном костюме. Строгий. Жил он при школе. В кабинете у него стояло кожаное кресло. У него было много увлечений».

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ:

«Линейки. Один раз в неделю после уроков проводились линейки. На них приходили все ученики и учителя. О чем говорили на линейках? Обо всем. Об успеваемости, поведении. Приводили в пример случаи из школьной жизни.

Перемены. Во время перемен ребята бежали в актовый зал. Наша школа одной из первых стала обучать учеников бальным танцам. А преподавала их балерина Мариинского театра Евгения Устиновна Штеллер. А из пионерской комнаты раздавались звуки горна и барабана.

Школьный сад. Это одно из увлечений Григория Панкратьевича. Там, где сейчас находится водохранилище, он с помощью ребят разбил грядки. Росли кабачки, подсолнухи и другие овощи. Построили теплицу. Сад был гордостью школы.

Под руководством директора учащиеся школы разводили кроликов. Ребята собирали желуди, чтобы ими кормить кроликов».

 

«Григорий Панкратьевич действительно весь отдавался благоустройству новой школы, пропадал на работе чуть ли не целыми сутками, возвращался домой поздно. Он налаживал учебный процесс в школе, в этот период активно знакомился с опытом работы самых передовых школ Ленинграда. Дома его настольной книгой была “Педагогическая поэма” А. С. Макаренко. С увлечением благоустраивал не только здание, но и территорию школы, личным трудом показывал пример учащимся. При нем кипела и общественная жизнь в школе».

ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ Г. П. ХОЦКО

1961 год

24 апреля, понедельник.

Начали подготовку строительной площадки под теплицу. Убрали бетонные плиты от помойки. Работали автокран и шефы.

25 апреля, вторник.

Сажали липы — 20 штук с 8-м классом. Экскаватор «Беларусь» убирал верхний грунт со стройплощадки.

26 апреля, среда.

Экскаватор «Беларусь» завода 335 снимал верхний грунт, начал рыть канаву в саду. Вечером пришел большой экскаватор.

27 апреля, четверг.

Большой экскаватор завода разобрал завал помойки. Вывезено 4 машины (неразборчиво).

28 апреля, пятница.

Большой экскаватор завода убирал верхний грунт под теплицей и балласт от ледника.

9 апреля, суббота.

Экскаватор поработал немного и ушел на праздник

1 мая, понедельник.

Простой из-за отсутствия техники.

2 мая, вторник.

«Беларусь» убрал шлак со строительной площадки.

3 мая, среда.

Работали солдаты, рыли траншею.

4 мая, четверг.

«Беларусь» вырыл одну канаву.

5 мая, пятница.

Пришел большой экскаватор и целый день налаживался. Родители копали траншею.

6 мая, суббота.

Экскаватор целый день налаживался и испортился.

8 мая, понедельник.

Простой без техники. Экскаватор отправили на завод.

9 мая, вторник.

8-й класс рыл траншею вручную и заложил первую машину бетона в фундамент, в первом углу — с письмом.

10 мая, среда.

6-й класс рыл траншею и заложил две машины бетона на 1-ю стенку фундамента.

11 мая, четверг.

Простой из-за дождя. Работали родители.

12 мая, пятница.

Родители закончили рытье траншеи под фундамент, подтаскивали... (неразборчиво)

13 мая, суббота.

Заложили 3 машины бетона в фундамент. Работали родители и 5 человек из 8-го класса.

 

P.S. Мало кому известно, что в школе некоторое время (с 14 ноября 1960 года по 1 сентября 1961 года) преподавала русский язык и литературное чтение в 7-х классах дочь Григория Панкратьевича Наталия Григорьевна Хоцко, тогда еще студентка историко-филологического факультета Педагогического института имени Герцена. На своих уроках она использовала разнообразные методы и творческие работы, вовлекала учащихся в активную мыслительную деятельность. Письменный экзамен по русскому языку выдержали все ее ученики.

Н. Г. Хоцко

 

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

УСТЮЖАНИНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ

1963-1971

«Замечательный человек! Мягкий, добрый, веселый, внимательный к детям и учителям. Великодушный и справедливый».

Вкладывал душу в организацию предметного обучения учащихся. Инициативный работник по административной и хозяйственной части. Много внимания уделял оборудованию и переустройству здания. После Григория Панкратьевича сумел продолжить создание цельного и плодотворного педагогического коллектива. Особое внимание обращал на формирование и развитии природных данных учащихся по выбору профессии.

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ:

Лето. Трудовой отряд. Людмила Ивановна. Она собирала до 40 желающих, и они все ехали в Елизаветино под Гатчиной. Утром пололи сурепку, а вечером устраивали соревнования, проводили игры. Пили парное молоко и засыпали «мертвым сном». Иногда ходили встречать рассвет на лесной поляне. Так было романтично!

Школьный хор.

Кружок по изобразительному искусству и лепке. Вела его Майорова Нина Михайловна. Желающих заниматься у нее было очень много.

Сатирическая газета. Выпускала ее учитель литературы Осецкая Роза Ивановна. И делала она это со своими «трудным», состоявшим из 43 учеников, классом

Открытие школьной библиотеки. Библиотекарем была Дубовик Нина Павловна.

1968 год. В школе начат капитальный ремонт. Ученики ходили заниматься двухэтажное здание рядом с Софийским собором. А Мария Ивановна Естешкина и Екатерина Романовна Муратова учили малышей в здании домоуправления.

Школа меняла облик. Надстроили третий этаж. Построили прекрасный спортивный зал, мастерские, новые светлые кабинеты.

1 сентября 1971 года был организован праздник для всего микрорайона открытие новой школы.

Под звуки духового оркестра учащиеся вошли в новую, только что отремонтированную школу, а в 1972 году школа перешла на кабинетную систему.

 

ПИДОРЕНКО Лариса Исаевна

1971—1974

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ:

Правило в школе — «С двойкой не уходить домой. Исправить сегодня». Это правило было заведено Ниной Федоровной Семеновой, учителем русского языка, а позже завучем школы.

Вокально-инструментальный ансамбль. Закуплены инструменты, и ансамбль начал работу.

Трудовая бригада старшеклассников работала под руководством учителя технического труда Сергея Петровича Дзюбенко. Ребята ремонтировали школьную мебель, изготовляли стенды для классов.

Школьное радио и радиокружок. Его также вел Сергей Петрович Дзюбенко.

Появился кабинет домоводства, в нём работала учитель труда, Мария Николаевна Газина. Приобретены швейные машинки для девочек.

Команда гимнастов школы под руководством Веры Васильевны Новосельцевой занимала все призовые места в городе в течение нескольких лет.

 

ПЕТРОВА Галина Феофановна

1974—1984

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ:

Основное внимание уделялось кабинетам. Отличными кабинетами были следующие:

- кабинеты русского языка Веры Тимофеевны Баутиной, Софии Николаевны Кагорлицкой, Людмилы Ивановны Степыгиной, Надежды Владимировны Пчельниковой;

- кабинеты математики Елены Александровны Богдановой; Воли Ивановны Воронцовой;

- кабинет биологии Лидии Александровны Егошиной.

 

В 1975 году была начата работа по созданию школьного музея имени Марины Михайловны Расковой.

Руководство взяла на себя Воля Ивановна Воронцова. Ей помогала комиссар полка Лина Яковлевна Елисеева.

Налажена связь с ветеранами полков, которые возглавляла в годы Великой Отечественной войны М. Раскова.

Состоялись поездки совета музея в Москву, в Саратов и другие места, связанные с поисковой работой.

 

Были налажены шефские связи с воинской частью и с заводом 335.

Шефы помогали в ремонте школы, оснащении кабинета труда, замене освещения в спортзале.

 

Хорошо работали старшие вожатые: Шарова Алла Васильевна, Лебедева Ирина Петровна, Мигунова Ирина Борисовна, Лена Кучумова, Лариса Марковина.

Запомнилась работа школьной администрации с депутатами г. Пушкина, курировавшими и закрепленными за нашим микрорайоном по созданию клуба «Товарищ».

Первым его создателем и руководителем был учитель труда Степан Ананьевич Овчарук, создатель столярной и слесарной мастерских, спортивных секций внеклассной работы в школе.

 

ХМЕЛЕВА Екатерина Ивановна

1984—2003

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ:

С 1989 года школа стала средней, а с 1991 года получила статус школы с углубленным изучением предметов эстетического цикла.

 

Основная цель — создание такой воспитательной системы школы, которая обеспечивала бы развитие творческой личности, способной к культуросообразному самоопределению в современном мире.

В школе работают четыре творческих педагогических лаборатории:

- «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию» - руководитель Светлана Георгиевна Фаворова.

- «Проблемы педагогики сотрудничества» - руководитель Елена Алексеевна Бердичевская.

- «Проблемы эстетического цикла» - руководитель Наталья Васильевна Прохорова.

- «Проблемы интеграции учебных дисциплин в школе с углубленным изучением предметов эстетического цикла» - руководитель Людмила Сергеевна Бабенко.

 

Под руководством Е. И. Хмелевой в школе был создан благоприятный психологический климат и достаточно комфортные условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Стиль управления — демократический, ориентирующий коллектив на доверительные отношения и критическое самооценивание собственной деятельности.

Создана внутришкольная система профессионального творческого роста педагогов по направлениям:

- психолого-педагогические проблемы процесса профессиональной подготовки учителя;

- методология педагогического проектирования;

- содержание образования и педагогические технологии в современной школе.

 

Статус школы определил и работу над портретом выпускника.

Коллектив школы изучил и принял методику Игоря Петровича Иванова «Общей заботы».

Хорошее знание детей и их родителей, уважительное отношение к личности каждого из них, бережное отношение и развитие школьных традиций дали возможность школе добиваться успехов в обучении и воспитании детей на уровне района, города и России. Школа стала победителем сначала городских конкурсов моделей ученического самоуправления и воспитательных систем образовательных учреждений, а затем победителем I Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления и победителем II Всероссийского конкурса воспитательных систем общеобразовательных учреждений.

 

МАРШЕННИКОВА Маргарита Васильевна

2003—2011

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ:

Сторонник идей толерантности, демократии, справедливости и уважения к детям.

Новое виденье школы:

- Школа-комплекс с подразделением для детей-инвалидов НИДОИ имени Турнера. Начальник подразделения Марина Николаевна Тихонова.

- Школа переходит на предпрофильное обучение для учащихся 9-х классов и на профильное - с 10-х классов.

- Участие в проектах:

- российско-норвежская программа «Помоги ребенку»,

- российско-норвежская программа по экологии «Чистый город».

 

ЕФИМОВА Нина Витальевна

2011—2017

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ:

Сторонник идей коллективной творческой деятельности, уважения ко всем участникам образовательных отношений, гармонизации и гуманизации.

Новое виденье школы:

- Школа - территория инклюзивного образования.

- Школа переходит на коррекционное обучение по адаптированной общеобразовательной прошрамме начального общего образования обучающихся 1-4-х классов с тяжелыми нарушениями речи.

- Участие в приоритетных национальных проектах образования.

 

МИТРОФАНОВА Ольга Валерьевна

С 2017 года

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ:

Персональная страница директора

Официальный сайт школы № 409, создано в 2020 году.