Наставничество
Районная площадка педагогического моделирования и творческого развития "История и современность: возрождаем традиции Императорской "Школы нянь в Царском Селе" в инновационной модели "Наставник 2.0"
"Наставник - человек, обладающий опытом, готовый поделиться своими знаниями с менее опытными людьми в обстановке абсолютного доверия. Первейшей характеристикой наставника должно быть совмещение в одном лице родителя и сверстника, он должен быть своего рода переходной фигурой в развитии индивида. Наставничество включает в себя коучинг, фасилитацию, консультирование и создание сети контактов. Не нужно поражать своего протеже знаниями и опытом. Наставник просто должен поднимать дух и поощрять ученика, делясь с ним своим энтузиазмом и отношением к работе".
Д. Клаттербак (книга "Каждый нуждается в наставнике", 1991 год)
Создание в ОУ благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития их потенциала - одна из решаемых школой задач. Учитывая то, что молодежь, отличается крайностью взглядов и суждений, повышенным эмоционально-чувственным отношением к миру, склонностью к рискованному поведению, педагогический коллектив предложил исследовать возможности такой формы сопровождения молодежи как наставничество и создать инновационную модель "Наставник 2.0".
Актуальность такого подхода подчеркивает национальный проект "Образование", в большинстве федеральных проектов которого, идет речь о необходимости создания методологии наставничества, необходимой для формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся школ. К 2024 году планируется, что не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. В федеральном проекте “Учитель будущего” через наставничество решается задача профессионального роста педагогических работников.
Нормативные документы
- Распоряжение Минпросвещение России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организации, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга, на 2020 год
- План деятельности ГБОУ школы №409 по внедрению целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге на 2022-2023 год
- Положение о наставничестве
- Положение о программе наставничества
- Программа наставничества в ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Положение о проведении онлайн-марафона педагогических идей "Наставник 2.0"
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Методические рекомендации-по-наставничеству-педагогов.doc (live.com)
- Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Новости
С 1 января 2020 года ГБОУ школа № 409 является районной площадкой педагогического моделирования и творческого развития Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализуя проект по теме "История и современность: возрождаем традиции Императорской "Школы няни" в Царском Селе в инновационной модели "Наставник 2.0"
- Заявка на статус РППМиТР
- Презентация директора школы на районный Координационный совет по организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Протокол заседания Координационного совета по организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений Пушкинского района Санкт-Петербурга
В 2020-2021 учебном году ГБОУ школа № 409 включена в список образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации пилотного проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге (ознакомиться со списком)
Подробная информация размещена на сайте: Центр развития наставничества - СПб АППО
В 2020-2021 учебном году ГБОУ школа № 409 проводит онлайн-марафон педагогических идей "Наставник 2.0" для педагогов и родителей с целью апробации и тиражирования в педагогической практике инструментария, позволяющего педагогу и родителю обеспечить реализацию разноуровневой модели наставничества в современной школе.
Положение о проведении онлайн-марафона педагогических идей "Наставник 2.0"
Подробнее о проведении онлайн-марофона педагогических идей "Наставник 2.0" узнайте, перейдя по ссылке: https://www.nastavnik409.ru/
Городской семинар "Наставник 2.0: целостное мировоззрение, устойчивое развитие"
Программы развития системы образования системы образования Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2020 – 2024 годы (программа "Учитель будущего", подпрограмма «История и современность: возрождаем традиции императорской «Школы нянь» в Царском Селе в инновационной неделе «Наставник 2.0») (смотреть)