Наставничество

Инновационная деятельность

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 450

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

Районная площадка педагогического моделирования и творческого развития "История и современность:  возрождаем традиции Императорской "Школы нянь в Царском Селе" в инновационной модели "Наставник 2.0"

 

"Наставник - человек, обладающий опытом, готовый поделиться своими знаниями с менее опытными людьми в обстановке абсолютного доверия. Первейшей характеристикой наставника должно быть совмещение в одном лице родителя и сверстника, он должен быть своего рода переходной фигурой в развитии индивида. Наставничество включает в себя коучинг, фасилитацию, консультирование и создание сети контактов. Не нужно поражать своего протеже знаниями и опытом. Наставник просто должен поднимать дух и поощрять ученика, делясь с ним своим энтузиазмом и отношением к работе".

Д. Клаттербак (книга "Каждый нуждается в наставнике", 1991 год)

 

Создание в ОУ благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития их потенциала - одна из решаемых школой задач. Учитывая то, что молодежь, отличается крайностью взглядов и суждений, повышенным эмоционально-чувственным отношением к миру, склонностью к рискованному поведению, педагогический коллектив предложил исследовать возможности такой формы сопровождения молодежи как наставничество и создать инновационную модель "Наставник 2.0".

Актуальность такого подхода подчеркивает национальный проект "Образование", в большинстве федеральных проектов которого, идет речь о необходимости создания методологии наставничества, необходимой для формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся школ. К 2024 году планируется, что не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. В федеральном проекте “Учитель будущего” через наставничество решается задача профессионального роста педагогических работников.

 


 

Нормативные документы

 

 


 

Новости

 

С 1 января 2020 года ГБОУ школа № 409 является районной площадкой педагогического моделирования и творческого развития Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализуя проект по теме "История и современность: возрождаем традиции Императорской "Школы няни" в Царском Селе в инновационной модели "Наставник 2.0"

 

 

В 2020-2021 учебном году ГБОУ школа № 409 включена в список образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации пилотного проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге (ознакомиться со списком)

Подробная информация размещена на сайте: Центр развития наставничества - СПб АППО

 

В 2020-2021 учебном году ГБОУ школа № 409 проводит онлайн-марафон педагогических идей "Наставник 2.0" для педагогов и родителей с целью апробации и тиражирования в педагогической практике инструментария, позволяющего педагогу и родителю обеспечить реализацию разноуровневой модели наставничества в современной школе.

Положение о проведении онлайн-марафона педагогических идей "Наставник 2.0"

Подробнее о проведении онлайн-марофона педагогических идей "Наставник 2.0" узнайте, перейдя по ссылке: https://www.nastavnik409.ru/

 

 


 

Городской семинар "Наставник 2.0: целостное мировоззрение, устойчивое развитие"


Программы развития системы образования системы образования Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2020 – 2024 годы (программа "Учитель будущего", подпрограмма «История и современность: возрождаем традиции императорской «Школы нянь» в Царском Селе в инновационной неделе «Наставник 2.0») (смотреть)


 

Официальный сайт школы № 409, создано в 2020 году.